Как похудеть в домашних условиях.

Секрет похудения в домашних условиях прост: переключиться с сахаросжигающего режима на жиросжигающий


Меньше инсулина, больше жизни

Почему нужно низкий уровень инсулина, если хотим жить дольше?

Физические упражнения могут заменить множество лекарств

Зачем нужны физические упражнения?

99 из 100 принимающих станины не нуждаются в них!

99 из 100 принимающих станины не нуждаются в них!

диета для здоровья, омоложения и долголетия

Диета для здоровья, омоложения и долголетия

подсчет калорий  признали бесполезным занятием

подсчет калорий  признали бесполезным занятием

Эффективность глюкозамина и хондроитина (Хондропротекторы) - миф или реалность?
Прием глюкозамина для суставов равна как плацебо эффект

Как вылечить артериальную гипертензию или гипертонию без лекарств?

Как вылечить артериальную гипертензию без лекарств?

Деволюция человека - человек не произошёл от обезьяны

Деволюция человека - человек не произошёл от обезьяны

Что мужчины должны делать, чтобы женщины не имитировали оргазма?

Что мужчины должны делать, чтобы женщины не имитировали оргазма?

остеопороз не вызвано недостатком кальция

Препараты кальция и молоко не лечат остеопороз!

Лучшая прививка или вакцинация – та, которая не сделана!

Лучшая прививка или вакцинация – та, которая не сделана!

Почему алкоголь в умеренных дозах способствует долголетию?

Почему алкоголь в умеренных дозах способствует долголетию?

Ожирение не наследуется - эпигенетическая болезнь

Ожирение не наследуется - эпигенетическая болезнь

http://zenslim.ru/content/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9

Почему возникают проблемы с потенцией?

Сухие завтраки не полезны, чем жареный сладкий пончик!

Сухие завтраки не полезны, чем жареный сладкий пончик!

частое питание малыми порциями может причинить вред вашему здоровью

частое питание малыми порциями может причинить вред вашему здоровью

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

Углекислый газ важнее кислорода для жизни

Углекислый газ важнее кислорода для жизни

Активированный уголь – не средство для похудения

Активированный уголь – не средство для похудения

Зачем голодать? Один день голодания омолаживает на 3 месяца

Зачем голодать? Один день голодания омолаживает на 3 месяца

Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию — ложь

Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию — ложь

нужно ли кодирование от алкоголизма?

Нужно ли кодирование от алкоголизма?

Благодарность дает силу и научить невозможному

Благодарность дает силу и научить невозможному

Мифы о пользе сыроедения

Мифы о пользе сыроедения

Синий свет сильно подавляет выработку мелатонина и мешает спать!

Синий свет сильно подавляет выработку мелатонина и мешает спать!

структурированная вода и похудение

Четыре благородные истины здорового веса

Как похудеть с инсулинорезистентностью?

Лучший способ набрать вес, это следование ограничительным диетам

Большой живот – причина преждевременной смерти

Если сбросить 5-7% от общего веса тела, то храп прекратится с вероятностью в 50%

Четыре благородные истины здорового веса

    В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах:о страдании,о происхождениии причинах страдания,о подлинном прекращении страданияи устранения его источников,об истинных путяхк прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны.Этот путь напрямую связанс тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточениеми мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводитк истинному прекращению страданияи находит свою наивысшую точкув нирване.

    четыре благородные истины буддизмаБудда дал людям учение, благодаря которому они могут избавиться от страданий. В основе этого учения лежат так называемые Четыре Благородные Истины. Первая Благородная Истина состоит в том, что все мы в своей жизни страдаем. Никто из нас не может избегнуть этого. Вторая Благородная Истина: мы в состоянии осознать причины своих страданий.Третья Благородная Истина: исцеление возможно, и нам по силам положить конец собственным страданиям. И наконец, Четвертая Благородная Истина: существует путь освобождения от страданий. Мы можем реально взращивать свое благополучие, применяя осознанность в своей повседневной жизни.

    Чтобы проиллюстрировать эти Четыре Благородные Истины, достаточно примера из области медицины. Предположим, вам поставили диагноз «диабет» (пусть это будет Первая Благородная Истина). В данном случае причиной болезни является нездоровое питание и, как следствие, лишний вес (Вторая Благородная Истина). Ваш врач сказал вам, что вы выздоровеете, если будете принимать соответствующие лекарства, а также измените свои пищевые привычки и образ жизни (Третья Благородная Истина). Вы следуете предписаниям врача и продвигаетесь к исцелению (Четвертая Благородная Истина).

    Будда давал свое учение в те времена, когда причиной физических страданий было скорее недоедание, чем избыток еды, и скорее непосильный физический труд, чем гиподинамия и сидение перед телевизором. Тем не менее оно применимо для любой формы страдания и сегодня, в том числе и когда это касается излишнего веса. Давайте посмотрим на Четыре Благородные Истины и на то, как они могут помочь вам достичь здорового веса.

    Первая Благородная Истина: лишний вес – это страдание.

    Если у нас лишний вес, мы чувствуем его каждой частичкой своего тела. Наши колени болят, опухают и страдают от артрита. Сердце испытывает перегрузки. Давление растет. На стенках артерий образуются холестериновые бляшки, повышающие риск инфаркта и инсульта. Печень перестает справляться со своими обязанностями. Дыхание становится проблемой, появляется одышка – предвестник астмы, хронической обструктивной болезни легких и апноэ. Полные люди в семь раз чаще болеют диабетом, чем худые, а страдающие ожирением толстяки – в двадцать раз чаще. Аналогично лишний вес увеличивает риск возникновения рака легких, толстой кишки, пищевода, почек, поджелудочной железы или матки. То же касается риска образования камней в желчном пузыре и необходимости его удаления, а также бесплодия, катаракты и, вероятно, даже слабоумия. Учитывая сказанное выше, не удивительно, что лишний вес сокращает жизнь и ведет к преждевременной смерти.

    Люди с лишним весом испытывают и другие страдания. Их дразнят в детстве. У них меньше шансов получить повышение на работе в зрелом возрасте. Таких людей окружающие традиционно считают ленивыми, а то и не очень умными. Какие страдания доставляет вам ваш лишний вес? физические или душевные? Вы испытываете стыд, сожаление, гнев? Осознать природу и глубину страданий такого рода порой достаточно сложно. Дело в том, что вы можете попросту подавлять их.

    И все-таки, первым шагом на пути к исцелению и преображению является признание и приятие своих страданий.Осознанное питание. Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса

    Вторая Благородная Истина: вы можете найти причины своей проблемы с весом.

    Прежде чем избавиться от лишнего веса, необходимо понять, откуда он взялся. Причины полноты или, наоборот, потери веса следует искать в изменении баланса входящей в наш организм (калории, которые мы потребляем) и исходящей из него энергии (калории, которые сжигаются, когда мы занимаемся повседневной деятельностью). При этом известно, что подобные изменения баланса обусловливаются множеством факторов: нашими генами, нашим выбором образа жизни и нашим окружением.

    Знайте, что причиной ваших страданий может быть привязанность к удовольствиям, в том числе и к удовольствию от еды. В некоторых буддийских текстах описываются так называемые преты, или голодные духи. Это существа с крошечным ртом, длинной тонкой шеей и обвислым животом. Хотя они постоянно голодны, их крошечные рты и тонкие шеи не позволяют им проглатывать пищу, попадающую в рот. И потому чем больше пищи они видят, тем больше страданий испытывают. А ну-ка скажите: вы тоже едите, как голодный дух? Не осуждайте себя, не будьте к себе слишком строги. «Судья» в вашей голове часто заставляет вас чувствовать себя плохо из-за того, что вы «должны»: «Не нужно было есть этот торт, мне следует проводить больше времени в спортзале».

    Вас также могут пугать ваши прошлые поражения в войне с собственным лишним весом. Пора перестать винить себя за них. Может быть, вы просто следовали не тем советам. Или вначале вам удавалось немного похудеть с помощью той или иной диеты, но потом не хватало силы воли – и лишний вес возвращался. Все это не важно, не стоит цепляться за то, что уже произошло. Лучше извлечь из прежних неудач необходимые уроки и идти вперед. Вы понимаете, почему не достигали своей цели раньше? Что вам мешало? Не нужно погрязать в сожалениях по поводу совершенных когда-то ошибок. Прошлое – не более чем прошлое. Оно не настоящее! Это в настоящем, в любое его мгновение вы можете начать все заново.

    Примите свою проблему лишнего веса подобно тому, как мать баюкает плачущего ребенка, и ваши негативные чувства в буквальном смысле преобразятся. Будда сказал так: если мы сможем пристально взглянуть на наше страдание и осознать, что его питает, мы – на пути к освобождению.

    Третья Благородная Истина: избавление от лишнего веса возможно.

    Вы можете избавиться от лишнего веса. Мало того, вы уже сделали первый шаг – постаравшись выявить причины этой проблемы. Теперь спросите себя, где именно вы находитесь на пути к стройности и здоровью. То есть ответьте себе на вопрос: насколько сильно вы стремитесь преобразиться внутренне и внешне и стать счастливым человеком? Действительно ли вы готовы избавиться от лишнего веса? Чтобы добиться успеха, очень важно верить в свои силы. Вам нужна уверенность в том, что вы и вправду можете отказаться от вредных пищевых привычек и поступать так, как это нужно для достижения желаемого результата. Почему? Потому что результаты любых наших действий в значительной мере зависят от того, во что мы верим! Люди, которые убеждены, что здоровое питание и активный образ жизни помогут им похудеть, добиваются этого, поскольку действуют соответственно. Каковы ваши нынешние убеждения? Обусловлены ли они реальностью или искажены иллюзорными представлениями, связанными с прошлыми неудачами и разочарованиями?Осознанное питание. Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса

    Помните, что прошлое – не более чем прошлое. Да, оно может стать для нас учителем и преподать ценные жизненные уроки. Однако не следует путать его с настоящим, прошлое – не ваша нынешняя реальность, и значит, вам не следует позволять ему вас ограничивать. Не проецируйте свои прошлые неудачи на настоящее и будущее, будьте здесь-и-сейчас. Осознайте, что похудеть – возможно и вы на такое способны. Это сложнее, чем фантазировать, представляя себе волшебную таблетку, от которой растают ваши лишние килограммы. И все-таки путь осознанности, каким бы нелегким подчас он ни был, заслуживает того, чтобы на него вступить. Пробудите в себе сострадание и любовь к собственному телу. Так вы скорее сможете себе помочь. Благодаря состраданию и любви ваше чувство вины и ощущение безысходности исчезнут, и вы начнете себя принимать. Не судите себя строго и утвердитесь в мысли, что обязательно избавитесь от лишних килограммов.

    И еще – ни на кого не оглядывайтесь, ведь вы худеете для себя, а не для того, чтобы кому-то угодить. По мере роста осознанности вы обретете внутренний покой и будете легче находить решения проблем, с которыми вам приходится сталкиваться. Представьте в деталях, какой станет ваша жизнь, когда вы избавитесь от лишних килограммов. Пообещайте себе уделять внимание собственному телу. Ведь если у вас есть, например, орхидея, она нуждается в вашем внимании и регулярном поливе. Не получая должного ухода, орхидея погибнет, и вы не сможете наслаждаться ее красотой. Вы в чем-то похожи на орхидею, вам точно так же нужны любовь и забота. Помните, как бы ни обременял вас сейчас лишний вес, вы содержите в себе семена радости, способной прорасти благополучием. И чтобы это произошло, вам нужно пробуждать в себе радость осознанно.

    Пожалуйста, спросите себя: «Что питает во мне радость? И что питает радость в других людях? Все ли я делаю для того, чтобы радость во мне и в других пробуждалась и крепла? Ценю ли я те многочисленные причины для радости, которые есть в моей жизни? Или же я живу, пренебрегая ими?» Если у вас хорошее зрение, цените его, как бесценный дар, и радуйтесь ему. Точно так же цените свой крепкий сон и даже тот простой факт, что вы способны легко дышать. Аналогичным образом следует относиться и ко всем остальным дарам в нашей жизни, которые мы часто просто не замечаем. Когда вы страдаете, взгляните на сложившуюся ситуацию попристальнее и постарайтесь найти вокруг себя множество поводов для радости. Это замечательно – сидеть с ручкой и бумагой и записывать все те поводы быть счастливыми, которые у вас есть в данный момент. Такая практика позволяет принять и в буквальном смысле преобразить собственное страдание.

    Это как если бы вы были садовником, который не выбрасывает пищевые отходы, а пускает их на удобрение, которым потом питает выращиваемые им цветы и деревья. Вы можете превратить свои эмоциональные отходы – депрессию, страх, отчаяние или гнев – в энергию, питающую пробуждение в вас покоя и радости. Не отвергайте свои страдания. Примите свои негативные переживания с состраданием и любовью, взгляните им прямо в лицо, и их преображение не заставит себя ждать. От вредных привычек, мешающих похудеть, можно избавиться! Просто попробуйте это сделать. Сосредоточьтесь на своих мотивах: почему вы намерены похудеть? И позвольте себе в полной мере почувствовать, что, когда вы обретете стройность, ваша жизнь изменится к лучшему. Подумайте также о душевном равновесии и умеренности как о семенах, которые покоятся в вашем сознании. Заботьтесь о них, чтобы они могли прорасти.

    Четвертая Благородная Истина: существует путь избавления от лишнего веса, который называется осознанностью.

    Осознанность как путь к оптимальному весу – не диета, которой вы следуете время от времени, и не какая-то волшебная таблетка. Все, что необходимо вам на таком пути, – это ваша вера в свои силы и готовность достичь поставленной перед собой цели. Идти путем осознанности – значит формулировать ясные, реалистичные цели и осуществлять свои планы день за днем. Некоторое время спустя это станет нормой вашей жизни, и тогда вы обнаружите, что избавиться от лишнего веса и сохранять стройность очень легко.

    Будьте признательны своему лишнему весу за те уроки, которые вы от него получаете. Лишний вес – словно колокол, звук которого напоминает вам о недостатках вашего прежнего образа жизни и призывает к переменам.

    Помните, что все в этом мире непостоянно, включая и ваш лишний вес. Старайтесь осознавать все, что с вами происходит, и ежедневно делайте небольшие шажки в направлении желаемых вами перемен. Не стремитесь к нереалистичным целям, ведь, как правило, такие устремления ведут к неудачам. Вряд ли еще одна неудачная попытка похудеть – это то, что вам нужно. Идя к цели небольшими, но результативными шагами, вы убеждаетесь в собственной успешности.

    Ежедневно давайте себе возможность быть свидетелем того, что вы способны достигать успеха, каким бы незначительным он на первый взгляд ни был.

    Помните, что успех притягивает успех. Успех заразителен. Еще раз повторим: ставьте перед собой реалистичные цели. Для большинства из нас это означает худеть не спеша – примерно на 0,5-1 килограмм в неделю. Имейте в виду, что отсутствие спешки в данном вопросе позволяет вам привыкнуть к новому, здоровому образу жизни, чего не происходит, если вы худеете быстро – с помощью каких-нибудь причудливых диет. В последнем случае лишний вес возвращается так же быстро, как и уходит.

    Помните, что научиться худеть совсем не сложно. Для большинства людей проблема заключается в другом – как воспользоваться полученным знанием на практике? Как претворить полученное знание в действие? Ответ один – благодаря осознанности! Именно она является ключом к настоящему успеху.

    Осознание собственных страданий, связанных с лишним весом, играет роль катализатора внутреннего и внешнего преображения. Считайте осознанность вашим союзником, помогающим изменить вредные привычки, способствовавшие появлению у вас лишнего веса. Начните ежедневно практиковать осознанное дыхание, осознанное потребление пищи и осознанную ходьбу (мы опишем эти практики в четвертой, пятой и шестой главах).Осознанное питание. Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса

    Не расстраивайтесь, если обнаружите, что пока еще не можете реализовывать составленные вами планы перемен на все сто процентов. Будьте терпеливы по отношению к себе. Главное – вы движетесь в правильном направлении и есть прогресс. Помимо вашей осознанности вам также необходимо понимание тех, кто вас окружает. Меняться самостоятельно довольно сложно. Создайте вокруг себя группу поддержки, или сангху (санскритское слово для обозначения буддийского сообщества духовных искателей). Такая группа поддержки может включать как людей, с которыми вы встречаетесь лично, так и тех, с кем вы общаетесь в Интернете. Подумайте, кто конкретно из ваших знакомых мог бы помочь вам преодолеть искушения, подстерегающие вас на пути избавления от лишнего веса.

     В буддизме тех, кто достиг просветления путем ознакомления и изучения Четырех Благородных Истин и Принцип Обусловленного Возникновения, называют шраваками. Как правило,у людей сложилось впечатление, что шраваки заботятся лишь о собственном просветлении. Из-за того, что шраваки придают особое значение и практикуют Четыре Благородные Истины, некоторые люди ошибочно считают, что Четыре Благородные Истины относятся только к индивидуальному просветлению и не достойны особого внимания. На самом деле, Четыре Благородные Истины являются основополагающей истиной буддизма. Они были поняты, подтверждены на опыте, и преподаны самим Буддой. Согласно учению Будды, истинная природа жизни и вселенной, есть не что иное как Четыре Благородные Истины - страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и путь, ведущий к прекращению страдания. Четыре Благородные Истины формируют основу буддизма, в которой берут начало все буддийские писания. Даже Аватамсака Сутра, писание Махаяны, имеет специальный раздел, посвященный Четырем Благородным Истинам. Таким образом, все буддисты должны изучить основные учения о Четырех Благородных Истинах.

    Слово "Истины" в Четырех Благородных Истинах, несет в себе смысл исследования реальности. Первая Благородная Истина - это Истина о Страдании, это мудрое виденье трехчастного мира как горящего дома, полного страдающих и несчастных. Вторая Благородная Истина есть Истина о Возникновении Страданий, который должна пониматься как мудрость о том что омрачения жадностью, ненавистью и невежеством являются причиной рождения, смерти и страданий. Третья Благородная Истина есть Истина о Прекращении Страдания, которая заключается в достижении нирваны, а также понимании истинной природы через мудрость. Четвертая Благородная Истина есть Истина Пути, Ведущего к Прекращению Страдания, которая заключается в нахождении способа, который поможет нам преодолеть мир страдания, и обрести настоящее счастье. Истина о Страдании и Истина о Возникновении Страдания говорят о причине и следствии состояния заблуждения в этой мирской жизни. Истина о Прекращении Страдания и Истина о Пути, Ведущем к Прекращению Страдания говорят о причине и следствии состояния просветления в трансцендентном существовании. Благородный Восьмеричный Путь является причиной, которая на практике приводит к сути, прекращению страданий.

    Ваша оценка: Нет Средняя: 3.4 (64 голосов)

    Настройки просмотра комментариев

    Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

    Основные принципы Буддизма

    5

    Основные принципы Буддизма

    Главное в вероучении буддизма - учение о четырех благородных истинах, которые открыл Гаутама в процессе "просветления" под деревом мудрости:
    1) Жизнь - это страдания. Рождение, болезни, старость, смерть и даже силы, поддерживающие у нас жизнь полны страданий.
    2) Причины страданий - желание, жажда наслаждений, неутомимая тяга к радости и надежда (танха).
    3) Чтобы избавиться от страданий, нужно освободиться от желаний, подавить в себе любые их проявления.
    4) Способ избавиться от желаний - это подражание пути спасения, который открыл Гаутама и изложил в следующих восьми принципах:

    1. правильное понимание четырех благородных истин
    2. правильные стремления, намерения
    3. правильная речь (преодоление обмана и утверждение истины)
    4. правильное поведение (не убивать, не воровать, быть человечным)
    5. правильный образ жизни (соответствующий человеческим добродетелям)
    6. надлежащие усилия в стремлении к совершенству (постоянно преодолевать любые препятствия на пути к спасению)
    7. надлежащее состояние ума (самоанализ жизни)
    8. правильная медитация (глубокое размышление над жизнью, постоянное самоотречение от земного)
    9. Правильное поведение (четвертый путь спасения) кроет в себе пять моральных запретов - не убивать ни одного живого существа, не воровать, не обманывать, воздерживаться от прелюбодеяния и не употреблять крепких напитков.

      Помимо этих запретов, есть еще пять запретов для монахов: не есть после обеда, не присутствовать на танцах, на свадебных мероприятиях, не украшать себя, не спать на широкой и высокой постели, не держать золота и серебра.

      Придерживаясь восьмеричного благородного пути спасения и требований буддийской морали, человек может достичь совершенства, стать архатом (святым) и окунуться в нирвану - идеальное состояние человеческого бытия, что означает освобождение от страданий, желаний и смертной оболочки.

    Основы буддизма Четыре благородные истины

    5

    Основы буддизма Четыре благородные истины

    Лучший способ освободиться от страданий - это укротить свой ум. Наши страдания - это творения нашего собственного ума, и возникают они из-за его неукрощенности. Именно по этой причине мы вращаемся в сансаре. Когда мы полностью укрощаем свой ум, - мы достигаем состояния освобождения. Но укротить свой ум не легко. Вам не удастся сделать это методом силы. На это вам потребуется длительное время и много искусных методов. Для того чтобы достичь мастерства в укрощении ума, вы должны:

    как можно чаще слушать подлинное учение и читать подлинные тексты анализировать услышанное и прочитанное

    Таким образом, постепенно вы будете становиться все искуснее и искуснее. Первый шаг для укрощения ума - это пресечение привязанности к этой жизни. Для того чтобы этого добиться необходимо размышлять о Драгоценной человеческой жизни и Непостоянстве и смерти. Затем, для того чтобы устранить привязанность к будущим жизням, согласно учению ламы Цонкапы, необходимо размышлять о Карме и страданиях сансары. О страданиях сансары говориться в Учении о Четырех Благородных Истинах. Ниже представлено краткое изложение Четырех Благородных Истин и метод размышления над шестнадцатью аспектами Четырех Благородных Истин. Шестнадцать аспектов Четырех Благородных Истин были объектом медитации великих мастеров прошлого, которые благодаря этой медитации достигли очень высоких реализаций. Четыре Благородные Истины являются самыми настоящими Истинами, но люди не осознают их таковыми. Самое первое Учение которое дал Будда было Учение о Четырех Благородных Истинах:

    Во-первых, Будда сказал: "Признайте Благородную Истину о страданий"

    Во-вторых, Будда сказал: "Откажитесь от Благородной Истины об источнике страданий"

    В-третьих, Будда сказал: "Осуществите Благородную Истину о пресечении страданий"

    В-четвертых, Будда сказал: "Медитируйте над Благородной Истиной о Пути".

    1. Первая Благородная Истина - страдания сансары.

    Какой смысл признавать страдания? Будда сказал, что если вы не хотите страдать, то должны полностью признать факт страдания. Например, если вы не хотите страдать от какого-либо заболевания, то вы должны изучить и понять это заболевание. В противном случае вы будете принимать симптомы заболевания за само заболевание. Поэтому вы должны полностью понять, что такое страдание.

    1.1 - Три вида страдания

    То, что мы в обыденной жизни считаем страданием, с точки зрения буддизма является симптомами страдания. В буддизме говориться о трех видах страдания: Страдание страдания (боль, негативные эмоции, психические расстройства и пр.)

    Страдание перемен (смена страдания от одного фактора на страдание от противоположного фактора) Всепроникающее страдание (перерождение под контролем омрачений). Большей частью мы привязываемся к страданию перемен. Именно страдание перемен является нашим обычным объектом стремления (целью).

    понимании страдание перемен является счастьем. Когда человек осознает страдание перемен как страдание, то у него исчезает привязанность и мирская мотивация. Поэтому мирское желание (влечение, привязанность) возникает из-за непонимания, что страдание перемен - это страдание. Это сущностное наставление. Многие из ваших проблем рождены вашим непониманием, вашим неправильным отношением. Вы огромное количество усилий вкладываете в ничего не значащие, мелкие вещи. И все, что вы получаете благодаря таким усилиям, практически ничего не меняет в вашей жизни. Все восемь мирских дхарм - это страдание перемен.

    Всепроникающее страдание - это одна сплошная невидимая рана нашего тела и ума. Эта рана является следствием болезни омрачений. Именно всепроникающее страдание становиться основой для нашего страдания. Поэтому если мы не хотим страдать, то мы должны вылечить эту невидимую рану тела и ума . Для человека избавившегося от раны ума любые негативные высказывания в его адрес приносят пользу и удовольствие, так же, как массаж приносит пользу и удовольствие здоровому телу. Потому что, когда в сознании нет раны, то слова подобны пальцам массажиста, они тренируют и укрепляют ум. Таким образом, если вы хотите избавиться от страданий вы должны избавиться от всепроникающего страдания. Все люди, независимо от положения и рода занятий, стремятся к освобождению от страданий. Что мы для этого делаем в настоящий момент? В настоящий момент, большинство из нас, прибегает к методам изменения внешних условий. Мы не лечим свою умственную рану, мы пытаемся оградить ее от многочисленных рук, которые тянуться к ней, чтобы прикоснуться. И мы занимаемся тем, что отталкиваем руки и всячески ограждаем рану от прикосновений. То есть мы пытаемся изменить внешние условия, внешние обстоятельства. И мы затрачиваем на это очень много усилий. И какого результата мы достигаем? Проблемы остаются те же самые. Поэтому Шантидева сказал: "Для того чтобы защитить ступни ног от колючек нет необходимости устилать всю поверхность земли кожей. Вы не сможете покрыть кожей всю землю. Лучший способ покрыть кожей ступни ваших ног".

    Если вы будете размышлять обо всех видах страдания, то в глубине вашего сердца родится сильное искреннее желание избавиться от страданий. Вы должны сказать себе: "Пока я буду находиться под контролем омрачений, я всегда буду находиться в природе страданий". В сансаре не бывает настоящего счастья, в сансаре счастьем является страдание перемен.

    2. Вторая Благородная Истина - причина страданий.

    Будда сказал, что Вторую Благородную Истину нужно отбросить. Если мы не хотим страдать, то мы должны понять, в чем причина страданий и устранить эту причину. Тогда исчезнет само страдание. Буддизм утверждает, что причина страданий не есть что-то внешнее, причина страданий находится в нас самих. Причина нашего страдания возникает из нашего собственного ума. Наше сознание может пребывать в большом количестве состояний. Однако страдание возникает не из любого состояния ума, а из омраченного состояния ума.

    2.1 - Три коренных омрачения

    Все омрачения нашего ума можно объединить в три коренных омрачения (яда): неведение, привязанность и гнев. Из этих трех ядов неведение является корнем привязанности и гнева. Что такое неведение? Неведение - это непонимание истинного способа существования Я и всех феноменов. Кроме того, неведение это цепляние за ложный способ существования Я и всех феноменов.

    2.2 – Определение сансары

    Ваше Я существует, но оно существует не так, как вы его воспринимаете. Оно представляет собой не то, за что цепляется ваше сознание. И именно это называется неведением. Из-за неведения возникают и привязанности, и гнев, и все остальные омрачения. Именно из-за неведения мы вращаемся в сансаре под контролем омрачений, и под властью своих омрачений все время перерождаемся. Это и есть - сансара. И причиной сансары являются омрачения, особенно - неведение. Поэтому те тело и ум, которыми мы наделены в данный момент, называются оскверненными. Потому, что они результат, следствие омрачений. Сансара, - это не что-то внешнее, она не находится вне нас. Те тело и ум, которые вы получили в результате рождения под властью омрачений, и называются сансарой.

    3. Третья Благородная Истина - пресечение страданий (Нирвана)

    Для того чтобы полностью освободится от сансары, вы должны достичь нирваны. Поэтому Будда сказал, что Благородную Истину о пресечении страданий нужно реализовать. Это означает, что нужно освободится от болезни омрачений. Итак, Благородная Истина о пресечении страданий - это полное освобождение вашего ума от причин сансары, т.е. от омрачений. Когда ваш ум полностью освободиться от омрачений, то вы достигните нирваны. Это по настоящему счастливое состояние. Как только вы его приобретете, вам не придется снова и снова пытаться достичь этого состояния. Именно это должно стать нашей целью. Но вы должны понимать, что сразу этого достичь мы не сможем.

    Важно понимать: пока мой ум полностью не освободиться от омрачений, я не смогу обрести настоящее счастье, я все время буду испытывать страдания. Это и есть буддийская теория. Куда бы вы ни пошли, кем бы вы ни стали, вы всегда будете страдать. Поэтому не старайтесь кем-то стать, чего-то достичь или попасть в какое-то место. Стремитесь освободить свой ум от омрачений. Когда вы это поймете, вы очень ясно увидите свою цель.

    Для достижения этого вам нет необходимости становиться другим человеком, менять свой стиль одежды, брить голову. Физические перемены не принесут вам состояние нирваны. Оставайтесь прежним человеком, но меняйтесь внутренне. Для этого вам нет необходимости уезжать в Индию или Тибет. Вы можете здесь получать учение и работать над изменением своего сознания. Хотя в Индии и Тибете много практикующих Учителей и вы можете получить там учение, но, это не нирвана, там тоже есть страдание.

    4. Четвертая Благородная Истина - метод пресечения страданий (Путь)

    Для того, что бы достичь той чистоты ума, которая называется нирваной вам необходим Метод. Этим методом является Четвертая Благородная Истина. Она называется Благородная Истина о Пути. Будда сказал: "Медитируй на Благородную Истину о Пути". Благородная Истина о Пути подобна лекарству. Она избавит вас от болезни омрачений, т.е. от Благородной Истине об источнике страданий. Когда вы полностью устраните Благородную Истину об источнике страданий, то исчезнет, и само страдание, и вы достигните Благородной Истины о пресечении страданий.

    4.1 – Мудрость познающая пустоту

    Благородная Истина о Пути - это мудрость, напрямую познающая пустоту. Корнем сансары является неведение. Неведение - это цепляние за противоположный реальному (ложный) способ существования Я и феноменов. Мудрость непосредственно познающая пустоту понимает (осознает), что Я пусто от подобного существования, за которое цепляется неведение. А наше неведение постоянно цепляется за самобытие Я. Цепляние за самобытие Я и феноменов и есть неведение.

    Если при большом скоплении народа вас кто-то называет дураком, то каким вы воспринимаете свое Я? Исследуйте. Вы воспринимаете конкретное, плотное Я находящееся внутри вас. Поэтому вы очень эмоционально реагируете: "Как он посмел назвать меня дураком!" В этот момент вам является плотное и конкретное Я: "Он сказал, что Я дурак!" В этот момент вы цепляетесь за ложное существование своего Я. Ваше тело - не Я, ваш ум - не я. Когда вас называют дураком, то имеют в виду что глуп ваш ум. Но ваш ум это не вы. Когда вас называют уродом, то ссылаются на ваше некрасивое тело. Но ваше тело, тоже не вы. Вы же не впадаете в гнев, если кто-то говорит, что некий цветок некрасивый. Вы не впадаете в гнев, потому что понимаете: "Этот цветок, - не Я". Точно так же ваше тело - это не вы. Тогда зачем вам злиться? Когда вам кто-то говорит: "Ты урод", то вы не задумываетесь о том, что человек имеет в виду ваше тело. В этот момент у вас возникает образ очень конкретного и реального Я, которое оскорбляют. В этот момент ваш ум полностью охвачен неведением. И из-за неведения возникают и все негативные эмоции (гнев, привязанность и пр.).

    Мудрость познающая пустоту очень ясно и отчетливо видит каким образом существует Я. Она знает, что Я пусто от самобытия. Нет никакого истинно существующего Я, есть просто иллюзорное Я. Однако Я - это не галлюцинация. Когда вы понимаете, что сон - это сон и вам во сне кто-то говорит: "Ты дурак", то вы не злитесь. Поэтому все, что мы испытываем в своей жизни, напоминает историю о женщине, которая во сне родила ребенка, которую рассказал Будда. Итак, мудрость познающая пустоту воспринимает вещи противоположным образом тому, как их воспринимает наше неведение. Таким образом один и тот же объект неведение воспринимает, как обладающий самобытием, а мудрость познает отсутствие самобытия, того же самого объекта. По мере возрастания мудрости исчезает неведение. Это подобно свету и тьме. Тьма и свет - это несовместимое противоречие. Сансара подобна тьме. Поскольку в темноте мы постоянно спотыкаемся, падаем и причиняем себе боль. Мудрость и неведение не могут

    существовать в вашем уме одновременно - это несовместимое противоречие. Если в вашем уме будет присутствовать мудрость, прямо познающая пустоту, то в нем не будет места неведению и омрачениям.

    Для того чтобы достичь этого вы должны снова и снова медитировать на Благородную Истину о Пути. Поэтому Будда сказал: "Медитируй на Благородную Истину о Пути". Медитировать значит приучать свой ум к этому виду мышления (восприятия).

    Итак, Первая Благородная Истина - это болезнь,

    Вторая Благородная Истина - это причина болезни,

    Третья Благородная Истина - это полное излечение от болезни,

    Четвертая Благородная Истина - это лекарство.

    Сколько сейчас у вас Благородных Истин? Правильно две: первая и вторая. Посредством практики вы достигаете трех Благородных Истин: первая, вторая и четвертая. Когда вы обретете прямое познание пустоты у вас будет три Благородные Истины, тогда вы станете Арьей. Тогда не останется никаких сомнений в том, что вы полностью освободитесь от омрачений. В ваших руках будет настоящее лекарство. Пока у вас нет настоящего лекарства. В настоящее время у вас есть второстепенные лекарства помогающие ослабить болезнь. Однако полностью излечить они не могут. В конце у вас останутся две Благородные Истины: третья и четвертая. Итак, пресечение страданий и источника страданий называется нирваной.

    5. Воззрение Прасангики Мадхъямики

    С точки зрения Прасангики Мадхъямики только чистота ума - это не нирвана. С точки зрения Прасангики Мадхъямики нирваной является пустота этого чистого ума. Прасангика Мадхъямика утверждает, что пресечение страдания и источника страдания неотделимо от пустоты этого чистого ума. Например, облака появляются из небесного пространства и растворяются в небесном пространстве. Исчезновение облака неотделимо от пространства, в котором оно исчезает. Точно так же, по утверждению Прасангики Мадхъямики, омрачения возникают из сферы пустоты и растворяются в пустоте ума. Поэтому пресечение омрачений это пустота ума. Пустота чистого ума - это нирвана. В настоящий момент у нас есть пустота ума, но это пустота не чистого ума, поэтому - это не нирвана.

    Задам вопрос, какой смысл достигать нирваны, если она постоянна? Нирвана - это постоянный феномен. Постоянное не может функционировать. Вы говорите, что хотите достичь счастья, но пытаетесь достичь того, что не может функционировать. Зачем вам этого достигать? Я согласен, что сансарические методы не решают моих проблем: как только решается одна проблема, то сразу возникает новая. Зато, сансарические методы могут функционировать. Если нирвана функционирует, то она не постоянна, если она не функционирует, то какой смысл ее обретать.

    Вы должны понять, что достижение нирваны счастья вам не даст. Потому, что нирвана означает пресечение страданий и источников страданий. То есть счастьем является отсутствие страданий . Наша цель - полностью избавиться от страданий и от источников страданий, а не получить какое-то счастье, которое нам сулит нирвана. Это не мирской метод, основанный на достижении чего-либо. Это работает не так. Когда я полностью освобожусь от омрачений, то в моем уме возникнет отсутствие омрачений . Когда вы исследуете эту чистоту от омрачений, то вы увидите, что ум, сам по себе, не является чистотой от омрачений. Путем глубокого анализа вы придете к выводу, что чистота от омрачений - это пустота ума. Поэтому Нагарджуна сказал: "Мудрость, познающая пустоту, очистит омрачения в сфере пустоты". Итак, чистота от омрачений неотделима от пустоты вашего чистого ума. Таково воззрение Прасангики Мадхъямики.

    Пустота вашего собственного чистого сознания и есть нирвана. Когда вы достигните чистоты ума, то в тот же момент начнет существовать и пустота этого чистого ума. Что такое пустота? Это пустота от самобытия. Поскольку ум зависит от наименования (обозначения мыслью), следовательно, он пуст от самобытия.

    6. Объекты Прибежища

    В буддизме говориться, что Дхарма - это Благородная Истина о пресечении страданий и Благородная Истина о Пути. Эти две истины являют собой настоящую Дхарму. И когда вы принимаете Прибежище в Дхарме, вы главным образом принимаете прибежище в Благородной Истине о Пути и Благородной Истине о пресечении страданий. А что значит принять Прибежище? Принять Прибежище в Дхарме - это породить намерение реализовать Благородную Истину о Пути в своем собственном сознании. Кто такой Будда? Будда - это живое существо, которое обладает Благородной Истиной о Пути и Благородной Истиной о пресечении страданий, и реализовало весь потенциал своего ума. Такое существо является объектом Прибежища. Это тот, кто обладает невероятно великим состраданием и любит других больше чем себя. Будда - это качества ума, и не обязательно он должен быть буддистом. Кем бы он ни был, даже если это существо из другого мира или из другой конфессии (христианин, мусульманин и т.д.), если он обладает этими характеристиками, то он является объектом Прибежища. Что такое Сангха? Любой, кто обладает Благородной Истиной о Пути (прямым познанием пустоты) является Сангхой.

    Вопрос: Что является причиной неведения?

    Ответ: Причиной текущего неведения является предыдущий момент неведения.

    Таким образом, этот процесс не имеет начала, точно так же, как не имеет начала процесс существования сознания.

    Вопрос: Чистота ума и пустота чистого ума - это тождество?

    Ответ: Здесь уместно провести различие между относительной природой чистоты ума и абсолютной ее природой. Относительная природа чистоты ума заключается в том, что по природе ум свободен от омрачений. Так, по своей относительной природе вода чиста, в ней нет грязи. В силу этого факта воду можно очистить от грязи. Таково же и наше сознание.

    Что касается абсолютной природы сознания, то она ничем не отличается от абсолютной природы всех остальных феноменов. Отличаются лишь основы для обозначения, а абсолютная природа ума - это то же самое простое отсутствие отрицаемого объекта, то есть пустота. Ум пуст от того, каким мы его воспринимаем, он пуст от конкретного, объективного существования. Такого существования он был лишен изначально.

    В некоторых коренных текстах сказано: "Нечего отбрасывать, ничего утверждать. Увидев реальность такой, как она есть, ты освободишься от сансары". Это значит, что в абсолютной природе сознания нельзя ни что-либо отбросить, ни что-либо утвердить. Она чиста с безначальных времен. А под чистотой здесь следует понимать простое отсутствие отрицаемого, то есть самобытия. Вне зависимости от

    того, приходил Татхагата или нет, пустота существовала всегда. Пустота не возникла вследствие того, что Татхагата проповедовал о ней. Она существовала, существует и будет существовать всегда. В "Абхисамаяаланкаре" Майтрейя говорит о двух видах природы будды. Одна из них называется естественно пребывающей, а другая - возрастающей. Естественно пребывающая природа будды - это не что иное, как пустота ума. Поскольку сознание зависит от причин и условий, оно пусто от самобытия. Итак, в этом отношении сознание является "изначально чистым". Под этой изначальной чистотой понимается пустота ума, а не относительная его природа. Многие люди неверно понимают это утверждение и вследствие этого неправильно интерпретируют термины Майтрейи "изначально чистое осознавание" и "изначальная чистота ума". Это не что иное как пустота ума, то есть естественно пребывающая природа будды.

    Что такое возрастающая природа будды? Здесь имеется в виду относительная природа ума. Изначально наш ум не является чистым, но в силу того, что по природе он свободен от омрачений, его можно постепенно очистить или развить.

    Вопрос: Достоверность учения духовного наставника определяется соответствием передаваемой им Дхармы коренным текстам. Достоверность коренных текстов определяется достоверностью Будды. Чем определяется достоверность существования Будды?

    Ответ: Достоверность Будды доказывает его учение о Четырех Благородных Истинах. Чем глубже вы постигаете истинность, достоверность этого учения, в особенности учения о взаимозависимом происхождении, тем более для вас очевидна и достоверность, подлинность того, кто преподал это учение - Будды. Доказательство достоверности Будды на основе достоверности его учения о Четырех Благородных Истинах изложено Дхармакирти в "Праманавартике". Когда вы глубоко проанализируете это учение, вы поймете, что в мире нет учителя, который мог бы точнее и подробнее, чем Будда, объяснить, в чем состоит коренная причина наших страданий и как полностью и навсегда от них избавиться. Осознание достоверности принципа взаимозависимости, изложенного Буддой в Благородной Истине о пути, влечет за собой доказательство достоверности самого Будды.

    Четыре благородные истины здорового веса