Вегетарианская диета очень полезна при заболеваниях почек
Американские ученые утверждают, что уровни фосфора значительно снижаются у пациентов с заболеваниями почек при использовании ими вегетарианской диеты.
В настоящее время содержание фосфора не регламентируется на этикетах продуктов питания. Как следствие, больным с заболеванием почек трудно ограничить потребление фосфора. Ведь высокий уровень фосфора приводят к болезням сердца и смерти.
Результаты исследования опубликованы в издании Clinical Journal of the American Society Nephrology.
Научная работа предполагает, что потребление именно овощей, а не мяса, может помочь пациентам с болезнью почек избежать накопления ядовитого минерала в организме.
Шерон Моэ из медицинской школы университета Индианы с коллегами изучили эффекты вегетарианских и мясных диет на уровнях фосфора у девяти пациентов с болезнью почек.
Каждый пациент сначала в течение недели сидел на одной диете, а после спустя 2-4 недели — на другой на тот же срок. В конце каждой недели диеты участники сдавали анализы крови и мочи.
Несмотря на эквивалентное содержание фосфора и белков в обеих диетах, сидение на вегетарианской диете понизило уровни фосфора в крови и в моче по сравнению с мясной. И хотя ученые не определяли причину этого расхождения, есть мнение, что все дело в форме фосфора, ведь в зерновых не только более низкое соотношение фосфата к белку, но и сам фосфат содержится в форме фитата, который организм не поглощает.
Авторы заключили, что источник белка в пище обладает значительным эффектом на уровни фосфора в организме пациентов с почечной болезнью. Именно поэтому диетические рекомендации для пациентов с этим заболеванием должны включать не только допустимый объем фосфора, но и источник белка.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

