Как похудеть в домашних условиях.

Секрет похудения в домашних условиях прост: переключиться с сахаросжигающего режима на жиросжигающий


Меньше инсулина, больше жизни

Почему нужно низкий уровень инсулина, если хотим жить дольше?

Физические упражнения могут заменить множество лекарств

Зачем нужны физические упражнения?

99 из 100 принимающих станины не нуждаются в них!

99 из 100 принимающих станины не нуждаются в них!

диета для здоровья, омоложения и долголетия

Диета для здоровья, омоложения и долголетия

подсчет калорий  признали бесполезным занятием

подсчет калорий  признали бесполезным занятием

Эффективность глюкозамина и хондроитина (Хондропротекторы) - миф или реалность?
Прием глюкозамина для суставов равна как плацебо эффект

Как вылечить артериальную гипертензию или гипертонию без лекарств?

Как вылечить артериальную гипертензию без лекарств?

Деволюция человека - человек не произошёл от обезьяны

Деволюция человека - человек не произошёл от обезьяны

Что мужчины должны делать, чтобы женщины не имитировали оргазма?

Что мужчины должны делать, чтобы женщины не имитировали оргазма?

остеопороз не вызвано недостатком кальция

Препараты кальция и молоко не лечат остеопороз!

Лучшая прививка или вакцинация – та, которая не сделана!

Лучшая прививка или вакцинация – та, которая не сделана!

Почему алкоголь в умеренных дозах способствует долголетию?

Почему алкоголь в умеренных дозах способствует долголетию?

Ожирение не наследуется - эпигенетическая болезнь

Ожирение не наследуется - эпигенетическая болезнь

http://zenslim.ru/content/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9

Почему возникают проблемы с потенцией?

Сухие завтраки не полезны, чем жареный сладкий пончик!

Сухие завтраки не полезны, чем жареный сладкий пончик!

частое питание малыми порциями может причинить вред вашему здоровью

частое питание малыми порциями может причинить вред вашему здоровью

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

Углекислый газ важнее кислорода для жизни

Углекислый газ важнее кислорода для жизни

Активированный уголь – не средство для похудения

Активированный уголь – не средство для похудения

Зачем голодать? Один день голодания омолаживает на 3 месяца

Зачем голодать? Один день голодания омолаживает на 3 месяца

Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию — ложь

Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию — ложь

нужно ли кодирование от алкоголизма?

Нужно ли кодирование от алкоголизма?

Благодарность дает силу и научить невозможному

Благодарность дает силу и научить невозможному

Мифы о пользе сыроедения

Мифы о пользе сыроедения

Синий свет сильно подавляет выработку мелатонина и мешает спать!

Синий свет сильно подавляет выработку мелатонина и мешает спать!

структурированная вода и похудение

Четыре благородные истины здорового веса

Как похудеть с инсулинорезистентностью?

Лучший способ набрать вес, это следование ограничительным диетам

Большой живот – причина преждевременной смерти

Если сбросить 5-7% от общего веса тела, то храп прекратится с вероятностью в 50%

Аюрведа и йога: гармония в соединении

Аюрведа и йога: гармония в соединенииЙога и Аюрведа, древние индийские науки, практиковались в Индии с незапамятных времен, а сейчас находятся в стадии активного возрождения и развития. Хотя Йога и Аюрведа развивались независимо одна от другой, они в большой степени являются взаимодополняющими. При всей их разнице, они концептуально близки. В древних аюрведических текстах, таких как «Чарака Самхита», мы обнаруживаем подробное изложение концепции Йоги и описание йогических состояний. С другой стороны, ряд текстов по Йоге, в том числе и «Хатха-йога прадипика», затрагивают проблемы здоровья и нездоровья, равно как и их причины, и способы излечения при помощи асан, пранаямы, различных крий, мудр, бандх и т.д. Упоминается также аюрведическая доктрина пяти махабхутов и тридошей, подробно описываются концепции праны и каналов нади.

Эти две науки как сестры-близнецы. Это простое и понятное объяснение не потеряло своей актуальности.
Во-первых, корни обеих практик произрастают из Индии. Отточенные веками, обе они предельно актуальны до сих пор. Считается, что йога возникла более 5тыс. лет назад. Аюрведический канон оформился окончательно только в 1000г.н.э. Но на самом деле, раньше истинное знание передавалось из уст в уста. И только с наступившим "железным веком", Кали-югой, умы людей настолько ослабели, что пришлось записывать информацию. Исходя из этого, можно не сомневаться в древнем происхождении аюрведического знания.
Во-вторых, обе науки ориентированы на практическое их применение. Йога - это, прежде всего, духовная практика. Согласно 8ми ступеням йоги Патанджали, её составляют: нравственные правила (Яма и Нияма), телесная и дыхательная практики, контроль чувств, концентрация, медитация, ведущие впоследствии к духовному освобождению (просветлению, самадхи).

Аюрведа носит более практический и медицинский характер. Она дает нам знание и ключи к достижению гармони в этой жизни. Тем не менее, и она содержит в себе информацию о строении всего человеческого существа, включая и структуру ментальных оболочек. Для желающих , аюрведа, как и йога, может стать основой для глубоких изменений в себе.
Аюрведа - сокровищница знаний о том, как жить в гармонии с собой и с миром, как быть здоровой и счастливой. Она даёт понимание законов функционирования всех сил в нашем мире через понимание и чувствование дош, гун, собственной пракрити и викрити. Кроме образа некой "идеальной" картинки, через аюрведическое знание мы получаем осознание дисгармонии в собственном теле, жизни, а, главное, реальные способы достижения баланса.
Йога, гармонично вписываясь в повседневную жизнь, развивает внимание к себе, к своим ощущениям, увеличивает чувствительность и подвижность тела. Сам собой постепенно развивается самоконтроль и самоосознание, увеличивается эффективность жизни. С практикой приходит более тонкое чувствование себя самого и окружающего мира.
Соединение йоги и аюрведического знания может дать действительно великолепные результаты. Большинство практикующих так или иначе приходят к изучению обеих наук. Слушайте себя - и Ваше собственное чувствование и интуиция, в сочетании со знанием, откроет путь к гармонии и счастью!

По сути дела, базовый подход и основание Йоги и Аюрведы едины и различаются только выдвижением разных аспектов на первый план. Помимо единства происхождения и концептуального единства начал, Йога и Аюрведа в настоящее время движутся в направлении осознанного сближения. Современная Аюрведа выстраивается как холистическая система медицины и развивается в полноценную науку, отвечающую всем требованиям, предъявляемым нашим временем. Современная Йога быстро выходит из рамок традиционной мистики и занимает свое место в качестве научной дисциплины, имея главным направлением развития — содействие укреплению здоровья и терапию.

Таким образом, Аюрведа и Йога сближаются, дополняя друг друга, чтобы образовать всесто­роннюю науку о здоровье. Аюрведа есть всесторонняя наука жизни и предназначена для сохранения здоровья человека — во всех измерениях. Главный смысл здоровья индийская традиция видит в достижении четырех основных целей жизни: дхармьь (исполнение долга по отношению к себе и к обществу), артхи (приобретение богатства, позволяющего человеку не быть паразитом), камы (удовлетворение плотских желаний) и мокши (спасения).

Однако, если Аюрведа ставит своей целью общее благоденствие человека, то Йога особо выделяет его психически-духовное продвижение. Тем не менее, предпринимается все больше и больше попыток использовать Йогу для решения проблем здоровья. Хотя изначально Йога не была наукой о здоровье, современные исследования раскрыли ее потенциал как средства борьбы с все возрастающими проблемами тревожности, напряжения, стресса и психосоматических заболеваний.

Сейчас наметилась тенденция использовать потенциальные возможности Йоги для содействия Аюрведе в достижении двух ее целей, а именно: сохранить здоровье здоровым людям, облегчить страдания больным.

В настоящее время Аюрведа проявляет интерес к терапевтическим возможностям различных йогических практик для их использования в следующих целях:

  1. Как методы противодействия стрессам и тревожным состояниям;
  2. Как меры предотвращения стрессовых заболеваний и психосоматических болезней;
  3. Как методы лечения определенных психосоматических болезней;
  4. Как физической медицины;
  5. Как методики для физической тренировки.

Механизм стрессовых заболеваний

В нормальном состоянии средний человек способен вынести определенные психические травмы без особых последствий для организма. Однако при превышении уровня выносливости в организме наступают различные физиологические изменения. Обыкновенно в течение короткого периода организм может справляться с ними. Но при повторении подобных ситуаций в поведении и личностных характеристиках человека проявляются заметные изменения. Больной становится более раздражительным, часто начинает страдать бессонницей, нер­возностью, беспокойством, сердцебиениями. Продолжительность этих периодов весьма индивидуальна и зависит от ряда генетических факторов человека, его окружения, равно как и от природы и силы стресса. По мере развития этой ситуации, стресс поражает наиболее восприимчивые органы — в большей степени, чем осталь­ные.

Можно выделить четыре отчетливые стадии развития стрессовых заболеваний:

1. Психическая фаза. В этой фазе и происходит большая часть психологических изменений — как результат психической травмы. Повторяющиеся тяжелые удары, наносимые человеку его окружением либо дома, либо на работе, делают его центральную нервную систему чрезмерно активной. Он становится раздражительным и гиперактивным. Нарушается сон — и человеку становится еще тревожней. Он выглядит озабоченным, напря­жённым, постоянно думает о надвигающихся бедах. В зависимости от типа личности и от конституции больного, а также от типа стрессовых явлений, эти изменения длятся в течение большего или меньшего периода.

2. Психосоматическая фаза. Если ситуация не стабилизируется на психической фазе, больной переходит во вторую фазу — психосоматическую. На этой стадии вместе с уже названными функциональными расстройствами наблюдаются и некоторые явления общего порядка, такие как гипертония, тремор, сердцебиения и т.д.

3. Соматическая фаза. В этой фазе наблюдается усиление функций всех органов, особенно наиболее чувствительных. Таким образом, на этой стадии уже можно предположить, какой орган будет поражен в этом процессе.

4. Органическая фаза. На четвертой стадии напряжение постепенно сосредоточивается на самом чувствительном органе, вызывая существеннейшие его изменения. Во многих случаях, по мере развития заболевания в пораженном органе, психические и психосоматические явления отступают на второй план. По этой причине патогенез и патология подобных заболеваний могут остаться совершенно незамеченными, и болезнь будет рассматриваться как чисто органическая. Если врач не исследует ситуацию, предшествующую заболеванию, и не пытается лечить его на самой ранней стадии, то он так и не сможет добиться полного и надежного выздоровления. Стресс повинен в таких заболеваниях, как атеросклероз, гипертония, диабет, повышенная кислотность, язвенный колит, мигрень, головные боли, аллергии, астма, кожные болезни, аутоиммунные расстрой­ства и т.д.

Концепция стресса по йоге 

В «Тайттирейя-упанишаде» изложена холистическая концепция человека, как системы, имеющей пять основных оболочек существования. При объяснении механизма стресса во внимание принимается целостная концепция человека, а не только его телесное существование.

1. Анандамайя коша (оболочка блаженства) — самая верхняя оболочка тела, никакого стресса не знающая, состояние абсолютного блаженства, где нет ни мыслей, ни действий. Это есть сверхсознательное состояние.

2. Виджнянамайя коша (оболочка мудрости) — в этой оболочке начинается мыслительный процесс, который вызывает неравновесие совершенного состояния блаженства. Великий мудрец Патанджали в своем тексте «Йога сутры» называет авидью (незнание), в качестве первопричины клеша, то есть стресса. Авидья возникает в виджнянамайя коше в результате мышления. Когда мы начинаем снова и снова о чем-то раздумывать, у нас возникает привязанность к этой мысли. Так авидъя приводит к асмитхе, к ощущению своего «Я», эго, с сопутствующими ему понятиями — «мой ум», «мои мысли», «мои чувства», «мое тело» и т.д. Выход из равновесия на этом уровне ведет к обособлению личности и эгоцентрическому поведению.

3. Маномайя коша (ментальная оболочка) – в результате обособления личности возникает эмоциональное неравновесие на уровне маномайя коша. Оно приводит к формированию сильных симпатий и антипатий, пристрастий и предубеждений (рага-двеша). Усиливающиеся ментальные напряжения делают человека все более неспокойным, смятенным и связанным.

4. Пранамайя коша (витальная оболочка) — это оболочка жизненной энергии тела. Авидья, асмитха, рага-двеша, проникая в жизненную оболочку, выводят ее из состояния равновесия. Это ускоряет процессы жизнедеятельности, в результате чего расходуется чрезмерное количество энергии, что, в свою очередь, приводит к ухудшению качества жизни и снижает эффективность работы организма.

5. Аннамайя коша (физическая оболочка) — эта глубиннейшая оболочка проявляет в себе стресс в самой грубой форме. Патанджали рассматривал это как абхинивеша (распущенность): состояние беспомощности, загнанности в угол, порабощенности или скованности, характеризующееся поступками инстинктивного типа, напоминающими действия животных. Состояние ведет к расстройству нервно-эндокринной системы, которое есть причина множества болезней.

В «Бхагавад-Гите» весь процесс возникновения стресса, его развития, обострения и его последствий представлен в виде драматического повествования: настойчивые мысли об объектах вызывают привязанность к желаниям, сильные симпатии и антипатии, жадность, похоть, собственничество, желания приводят к злобе, злоба — к ослеплению. Ослепление искажает воспоминания и приводит к утрате различительной способности. В результате человек теряется. Это драматическое повествование почти полностью соответствует всесторонним описаниям стресса у Патанджали.

Концепция стрессовых расстройств по аюрведе

В Аюрведе значение психического фактора в заболевании выражено через формулировку — эмоциональная травма, возникающая от подавления эмоций, вызывает болезни или усиливает их. По Аюрведе, соматические болезни есть результат разбалансированности дош, то есть Ваты, Питты, Капхи, а психические расстройства — результат неуравновешенности психических дош, то есть, Раджас и Тамас. Факторы, вызывающие неуравновешенность дош, условно подразделяются на три группы:

1. Стрессовый контакт с объектами чувств (асатмендрия самйога).

2. Волевые нарушения (праджняпарадха).

3. Воздействия времени года (паринама).

Причиной возникновения неуравновешенности в психических дошах (Раджас и Тамас) чаще всего бывает праджняпарадха: в результате неверного представления и ошибочного суждения разум, контролирующая сила и память человека искажаются. В этом состоянии он совершает неправильные действия, действия вызывают стресс в теле и в уме, а это уже ведет к расстройствам телесной системы — дошика. Саттва, Раджас и Тамас есть три качества ума. Ум индивида обладает склонностью к какому-то одному из этих качеств. Саттва является наилучшим качеством и представляет собой нормальную физиологическую стадию. Как только начинается пре­обладание Раджаса и Тамаса, наступает ментальная неуравновешенность, в человеке происходят глубокие эмо­циональные изменения, которые рассматриваются как патологические состояния ума.

Психические и соматические доши взаимозависимы и воздействуют друг на друга и при здоровье, и при болезни. Фундаментальная концепция Аюрведы заключается в том, что человек есть интегрированное целое и, по отношению к окружающему его миру, функционирует как единое целое. Человек не делится на отдельные части. В здоровом ли состоянии, или при болезни каждую часть организма следует рассматривать как нечто выделяемое из целого. Если ключом к здоровью является качество жизни человека, то здоровый образ жизни должен включать в себя все жизненные аспекты — физический, ментальный, эмоциональный, духовный и социальный. Соответственно, врач, практикующий Аюрведу, всегда рассматривает больного как чикитса пуруша, то есть существо не только физическое или материальное, но и как биологическое целое. Более того, не просто как биологическое целое, но как психологического индивида, заслуживающего гуманного к себе отношения вместе с исцелением.

Восемь антистрессовых шагов на пути йоги

Йога практикуется для снижения клеша или стресса и для достижения высшего состояния сознания, для которого характерно уменьшение стрессов и повышение способностей. В описании процесса удаления стрессов Патанджали употребляет слово «утончение», что указывает не на резкое и мгновенное уничтожение, но на постепенный систематический процесс движения от сильного стресса к более слабому. Патанджали описывает восемь шагов на пути йоги:

Яма — воздержание

Этот первый из восьми шагов предназначен для предотвращения дурных помыслов, таких как жадность, ярость, аморальность, тенденция к воровству и привязанность. Следующие пять этических правил рекомендуются как основа для правильного поведения: 1.ненасилие, 2. неворовство, 3.  ненакопительство, 4. честность, 5.  умеренность и воздержание.

Нияма — соблюдение

Патанджали перечисляет пять ниям, необходимых для соблюдения индивидуальной дисциплины: 1. чистота, 2. аскетизм, 3. преданность Богу, 4. удовлетворенность, 5. самопознание.

Асаны — позы тела

Асаны требуются для обретения способности в течение длительного времени держать определенную позу без ощущения дискомфорта и без отвлечения на посторонние мысли. Такое терпение и выносливость разви­ваются в человеке через снижение излишней физической активности, как сознательной, так и неосознанной. Постоянными упражнениями и настойчивостью можно свести к минимуму базовый метаболизм. Для контроля над моторной активностью необходимо во время выполнения асаны глубоко и отчетливо ощущать собственное тело.

Пранаяма — энергетический контроль

Прана есть жизненная энергия тела, а аяма означает управление или регулирование. Пранаяма, таким образом, предназначена для осуществления контроля над праной, или дыханием. Дыхание — это наиболее наглядный акт движения энергии в теле, и регулирование дыхания открывает потенциальную возможность для автоматического контролирования различных внутренних органов.

Пратъяхара — удержание

Органы чувств постоянно стараются притянуть нас к своим объектам Пратъяхара же есть постоянное стрем­ление удержать себя от притяжения этих объектов. Вместо погружения в чувственные удовольствия, пратъяхара направляет наши ощущения вовнутрь, на собственное «я», что дает человеку более глубокое осознание себя.

Дхарана — сосредоточение

Дхарана представляет собой тот тип сосредоточения, при котором ум ограничивается узкой сферой, определяемой объектом, избранным для этой цели. Смысл заключается в том, чтобы постоянно удерживать ум в состоянии сосредоточенности на этом объекте, когда же сосредоточение прерывается, то ум следует вернуть на объект и опять контролировать его. Цель упражнения — в постепенном уменьшении, а затем и в полном исключении отвлекающих моментов с тем, чтобы сосредоточение стало совершенным.

Дхъяна — медитация

Когда сосредоточение перестает прерываться, тогда наступает состояние дхъяны. Это обеспечивает контроль над активизацией по желанию различных кортикальных областей.

Самадхи — сверхсознание

Это последний шаг аштанга йоги, наивысшее состояние, где уже не существует ничего отвлекающего, и сознание полностью сосредоточено на объекте медитации. Это состояние и называется сверхсознанием.

Контролирование стрессовых расстройств

Йога предлагает путь контролирования стрессовых расстройств, основанный на холистической концепции человека и на всеобъемлющей концепции стресса. Лечение стресса заключается в установлении равновесия на всех уровнях: на уровне аннамайя, пранамайя, маномайя и виджнянамайя коша. В текстах по йоге и в «Упанишадах» содержится описание большого числа йогических упражнений для уравновешивания и гармонизации расстройств в каждой из этих оболочек.

1. Аннамайя коша — физическая оболочка

Для воздействия на эту оболочку и для устранения физических симптомов заболеваний используются крия — физические движения, и йогасаны — статические позы.

Крия

Это название йогических процессов, очищающих внутренние органы нашего тела, которые описаны в «Хатха- йоге». Крия дают следующие результаты: а)  активизируют и восстанавливают орган, б)  усиливают его функционирование и тонус, в)   десенсибилизируют орган, г)  развивают глубинное внутреннее осознание. Для этих целей чаще всего применяются упрощенные варианты основных крий, перечисляемых в йогических текстах: сутранети, джаланети, капалабхати, вамана дхаутхи и т.д.

Физические упражнения и движения

Для активизации метаболизма в особо пораженных частях тела применяются самые простые физические движения. В зависимости от характера заболевания могут быть рекомендованы следующие физические упраж­нения: а)  расслабление суставов; б)   потягивание и расслабление мышц; в)   набирание силы; г)  развитие выносливости.

Иогасаны — позы тела

Речь идет о физических позах, часто имитирующих естественные позы животных, которые предназначены для успокоения ума. Позы дают физическое восстановление, глубокую релаксацию и ментальный покой.

2. Пранамайя коша — витальная оболочка

При помощи упражнений по правильному дыханию — крий и пранаям — мы начинаем воздействовать на витальную оболочку. Специально подобранные дыхательные упражнения помогают устранению случайных воз­буждений течения праны в этой оболочке. Это и есть способ воздействия на расстройства на уровне пранамайя коша.

3. Маномайя коша — ментальная оболочка

Возможность непосредственного воздействия на этом уровне дают три последних шага «Аштанга-йоги» Патанджали: дхарана, дхъяна, самадхи. Обработка ума достигается первоначальным его фокусированием (дхарана), за которым следует спокойная сосредоточенность ума на одной мысли (дхъяна) в течение все удлиняющихся промежутков времени, что в конечном счете должно привести к состоянию сверхсознания (самадхи). Постепенно приучаемое к этому сознание позволяет уму оставаться расслабленным в период медитации (дхъяна).

4. Виджнянамайя коша — оболочка мудрости

Понимание фундаментального знания является ключом к установлению равновесия в оболочке мудрости. «Упанишады» представляют собой сокровищницу такого знания, которое спасает нас от страданий и заблуждений. Многие дурные навыки появляются в результате недостаточности этого внутреннего знания – например, возбу­димость и прочее. Понимание того, что есть счастье, помогает человеку отказаться от жадности, от привязанности к материальным благам и удовольствиям — и устремиться к достижению счастья внутри себя. В результате изменяется все отношение человека к жизни. Знание выжигает сильные привязанности, навязчивые идеи, пристрастия и предубеждения, которые и составляют главные причины возбуждения ума.

Физическое здоровье и тренированность 

Йогические методики и упражнения способствуют развитию различных факторов физического здоровья и излечивают многие физические заболевания. Йогическая тренировка при минимальном расходе энергии дает человеку ощущение свежести и, таким образом, она не вызывает усталости. Позы Йоги больше рассчитаны на укрепление здоровья внутренних жизненно важных органов, чем на развитие мускулатуры. Асаны помогают укреплению и усилению позвоночника, содействуя также той общей тренированности, которая необходима обычному человеку.
Различные асаны и крия перечисляются в «Хатха-йога прадипика», йогическом тексте, написанном Атмарамом. Нетикрия помогает при лечении аллергических ринитов и синуситов. Различные комбинации поз назна­чаются для лечения запоров, спондилеза, артрита, ожирения, диспепсий, геморроя, грыж и тд.

В целом, этиология болезней, распространенных в наше время, может быть выведена из следующих пяти факторов: гиподинамии, дисгармонии тела и ума, стресса и напряжения, вызываемых работой, социальными требованиями, загрязнением окружающей среды или инфекциями. Йога способна защитить человека от этих опасностей, предлагая ему полную схему упражнений для всех систем организма, создавая гармонию тела и ума, регулируя стрессовые реакции и отношение человека к стрессу, укрепляя и освобождая от токсинов системы организма, что дает ему возможность эффективней справляться с токсичностью и заражением окружающей среды, усиливая иммунную систему организма. Таким образом, можно говорить о Йоге как об эффективной системе защиты здоровья. В настоящее время появляются все новые научные доказательства в пользу этой концепции.

Исследования по йогической терапии

Постоянно растет число центров, где ведутся исследования по физиологическим, психологическим и терапевти­ческим аспектам Йоги или различных йогических методик, и остается только удивляться тому, как незначительно количество серьезных научных работ, непосредственно касающихся именно терапевтического аспекта. Представ­ляется, что сейчас применение йогатерапии зависит, главным образом, от наличия физиологических данных и от личного опыта терапевта. Из целого ряда заболеваний, которые поддаются лечению йогическими методами, серьезные данные публиковались преимущественно по бронхиальной астме, гипертонии и неврозу тревоги. Д-р К.Н.Удуппа, д-р Р.Н.Сингх из Бенаресского индусского университета в Варанаси, д-р Нагаратна и Х.Р.Нагендра из Вивекананда кендра — центра йогической терапии и исследований в Бангалоре, д-р М.В.Бхоле из Кавайя Дхама в Пуне — лидеры исследования йогатерапии в Индии. Почти во всех работах по лечению Йогой бронхиальной астмы, гипертонии и невроза тревоги отмечается значительное улучшение в состоянии больных, многие из которых отказались от приема лекарств или уменьшили его. Предварительная клиническая проверка, проведен­ная в нашем институте на основе методик, разработанных в Вивекананда кендра, дала весьма обнадеживающие результаты.

Группа ученых под руководством д-ра К.у.Селвамурти из Организации по исследованию и развитию обо­роноспособности провела серию исследований по физиологическим, биохимическим и психологическим резуль­татам упражнений Йоги. Учитывался ряд автономных показателей: сердцебиение, кровяное давление, вентиля­ция, потребление кислорода, средняя температура кожи, катехоламины крови, стрессовые гормоны, ЭЭГ и т.д. Испытаниям подверглась группа военнослужащих, регулярно выполнявших упражнения Йоги. Данные сравни­вались с показателями контрольной группы, в которую вошли военнослужащие, регулярно выполнявшие армей­скую программу физической тренировки. В группе Йоги все показатели обнаружили стабильное автономное равновесие с тенденцией к постепенному сдвигу в сторону доминирования парасимпатической системы. Более стабильная автономная нервная система указывает на возможное замедление темпов износа физиологической системы. Стрессовые расстройства в автономном равновесии быстрее возвращаются к норме, чем сводятся к минимуму отрицательные последствия стресса.

Соединение методов Йоги и Аюрведы, безусловно, разрешит многие проблемы здоровья страда­ющего человечества. Этим древним наукам еще только предстоит быть использованными во благо всего мира.

Аюрведа---знание фундаментальной основы жизни.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голосов)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Йога в Аюрведе

Йога в Аюрведе

Согласно Аюрведе, практика йоги является духовной наукой и она есть важное естественное предупреждающее средство, гарантирующее долголетие. Аюрведа и йога - науки-сестры. В Индии существует традиция изучать Аюрведу перед принятием практики йоги, поскольку Аюрведа - это наука о теле, и только тогда, когда тело становится пригодным, считается, что человек готов изучать духовную науку йоги.

Йогическая практика описана отцом йоги Патанджали. Она весьма способствует поддержанию хорошего здоровья, благополучия и долголетия. Патанджали описал восемь разделов йоги и йогической практики: естественное регулирование нервной системы, руководство к очищению, позы тела, концентрация, созерцание, пробуждение сознания и стадия совершенного равновесия.

Йога приводит человека к естественной позиции спокойствия и уравновешенности. Йогические упражнения имеют как предохранительное, так и целебное значение. Йогическая практика помогает достичь естественного порядка и баланса на обменном и нейрогормональном уровнях, усовершенствовать эндокринный обмен, создавая, таким образом, заслон против стресса. В лечении стрессов и связанных с ним заболеваний (гипертония, диабет, астма, ожирение) Йогическая практика дает замечательный эффект.

Йога - это наука о союзе с Изначальным Существом. Аюрведа - это наука о существовании, о повседневной жизни. Когда йоги делают обычные позы и следуют обычным предписаниям, они открывают энергии, которые скапливаются и застаиваются в энергетических центрах, и дают им движение. При застое эти энергии создают различные болезни. Йог может временно страдать от физических и психологических нарушений, поскольку в системе йогического очищения ума, тела и сознания происходит выход болезнетворных токсинов. Используя аюрведическую диагностику и лечение, йоги эффективно борются с этими нарушениями.

Аюрведа указывает какой тип йоги подходит для каждой личности, согласно индивидуальной конституции (сопровождающая диаграмма указывает, какие позы хороши для каждого типа конституции, также указываются позы для особых заболеваний). Например, человек питта конституции не должен делать стойку на плечах более одной минуты, иначе могут произойти ментальные нарушения. Аналогично, люди вата конституции не должны долгое время делать стойку на плечах, поскольку эта поза создает слишком большую нагрузку на седьмой шейный позвонок. Этот позвонок очень чувствителен, и при тонкой костной структуре вата конституции нагрузка на него может привести к смещению в позвоночном столбе. Подавленный гнев будет смещать шейный позвонок вправо, а подавленный страх сместит позвонок влево. Люди капха конституции не должны делать позу скрытого лотоса продолжительное время, ибо эта поза создает прямое давление на надпочечную железу.