Как похудеть в домашних условиях.

Секрет похудения в домашних условиях прост: переключиться с сахаросжигающего режима на жиросжигающий


Меньше инсулина, больше жизни

Почему нужно низкий уровень инсулина, если хотим жить дольше?

Физические упражнения могут заменить множество лекарств

Зачем нужны физические упражнения?

99 из 100 принимающих станины не нуждаются в них!

99 из 100 принимающих станины не нуждаются в них!

диета для здоровья, омоложения и долголетия

Диета для здоровья, омоложения и долголетия

подсчет калорий  признали бесполезным занятием

подсчет калорий  признали бесполезным занятием

Эффективность глюкозамина и хондроитина (Хондропротекторы) - миф или реалность?
Прием глюкозамина для суставов равна как плацебо эффект

Как вылечить артериальную гипертензию или гипертонию без лекарств?

Как вылечить артериальную гипертензию без лекарств?

Деволюция человека - человек не произошёл от обезьяны

Деволюция человека - человек не произошёл от обезьяны

Что мужчины должны делать, чтобы женщины не имитировали оргазма?

Что мужчины должны делать, чтобы женщины не имитировали оргазма?

остеопороз не вызвано недостатком кальция

Препараты кальция и молоко не лечат остеопороз!

Лучшая прививка или вакцинация – та, которая не сделана!

Лучшая прививка или вакцинация – та, которая не сделана!

Почему алкоголь в умеренных дозах способствует долголетию?

Почему алкоголь в умеренных дозах способствует долголетию?

Ожирение не наследуется - эпигенетическая болезнь

Ожирение не наследуется - эпигенетическая болезнь

http://zenslim.ru/content/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9

Почему возникают проблемы с потенцией?

Сухие завтраки не полезны, чем жареный сладкий пончик!

Сухие завтраки не полезны, чем жареный сладкий пончик!

частое питание малыми порциями может причинить вред вашему здоровью

частое питание малыми порциями может причинить вред вашему здоровью

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

Углекислый газ важнее кислорода для жизни

Углекислый газ важнее кислорода для жизни

Активированный уголь – не средство для похудения

Активированный уголь – не средство для похудения

Зачем голодать? Один день голодания омолаживает на 3 месяца

Зачем голодать? Один день голодания омолаживает на 3 месяца

Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию — ложь

Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию — ложь

нужно ли кодирование от алкоголизма?

Нужно ли кодирование от алкоголизма?

Благодарность дает силу и научить невозможному

Благодарность дает силу и научить невозможному

Мифы о пользе сыроедения

Мифы о пользе сыроедения

Синий свет сильно подавляет выработку мелатонина и мешает спать!

Синий свет сильно подавляет выработку мелатонина и мешает спать!

структурированная вода и похудение

Четыре благородные истины здорового веса

Как похудеть с инсулинорезистентностью?

Лучший способ набрать вес, это следование ограничительным диетам

Большой живот – причина преждевременной смерти

Если сбросить 5-7% от общего веса тела, то храп прекратится с вероятностью в 50%

Глава 9 - Социальная поддержка

как можно быстро похудеть

«Социальное облегчение» – что это?

Известная поговорка гласит: аппетит приходит во время еды. И, правда, он разыгрывается с удвоенной силой там, где еда легкодоступна: в ресторанах, за праздничным столом, во время отпуска. Более того, количество съеденного возрастает, если трапеза происходит не в одиночестве, а в компании близких людей. Ученые доказали, что во время дружеских посиделок наличие каждого человека за столом прибавляет к порции 20 процентов!

Психологи видят две основные причины такого поведения. Во-первых, во время интересной беседы за столом человек, увлекшись разговором, перестает контролировать количество съеденного и продолжает поглощать пищу по инерции. Это явление получило название «социальное облегчение». Во-вторых, в человеке в таких ситуациях просыпается стадное чувство, которое заставляет его отказаться от диеты. При этом не стоит путать обычное переедание с булимией, которая также сопровождается неконтролируемой тягой к еде, но обусловлена психическими причинами. Поэтому булимии лечение требует взаимных усилий врача-диетолога и врача-психотерапевта. Как быть?

Что же делать, если вы незаметно для себя набрали несколько лишних килограммов за праздники или во время отпуска, как можно быстро похудеть?

Прежде всего, вы должны осознать, что только от вашего выбора зависит то, как вы выглядите, сколько весите и в каком состоянии находятся ваши мышцы. И только вам решать, по какому пути пойти. Если вы определили для себя приоритетами красоту, молодость и здоровье, программа здоровый образ жизни идеально подойдет вам!


Программа здоровый образ жизни

Эта программа не только содержит советы для похудения, но и в целом направлена на улучшение качества жизни и оздоровление организма.

Сформируйте рациональное отношение к пище, займитесь спортом, который будет приносить вам удовольствие, откажитесь от вредных привычек. И, конечно же, обратите внимание на нашу продукцию, которая окажет значительную помощь худеющим. Товары «Зенслим» – это натуральные вспомогательные продукты, которые ускоряют процесс сжигания жиров и выведения токсинов из организма и при этом не содержат веществ, стимулирующих нервную систему.


Читать всю статью

Ваша оценка: Нет Средняя: 2.3 (3 голосов)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Мы все взаимосвязаны в этом мире.

Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкур­сы по качеству. Фермер ответил, что весь сек­рет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.
— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и яв­ляются конкурентами?
— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер перено­сит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посе­вы станут ухудшаться. А как уж каждый из нас будет ухаживать за своими посевами — это другой вопрос.
Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все взаимосвязаны в этом мире.

Хотите сохранить здоровье — научитесь говорить «нет»!

Хотите сохранить здоровье — научитесь говорить «нет»!

Нельзя отказывать людям в просьбах! Нужно быть отзывчивым и помогать, чтобы вас не сочли черствым и эгоистичным человеком, так думают многие.

Вы не умеете отказывать, и окружающие пользуются этим, постоянно обращаясь с просьбами и поручениями? Вы не хотите их исполнять, но в очередной раз идете на поводу, а потом нервничаете и раздражаетесь. Научитесь, наконец, говорить нет! И вы заметите, что ваше психологическое самочувствие изменится к лучшему, отношения с близкими, друзьями и сослуживцами обретут новые грани.

 Почему мы позволяем себя использовать?

Все дело в воспитании. В семье нас приучали беспрекословно подчиняться родителям, с детства прививалось, что интересы окружающих и общества должны быть выше личных. Будьте скромными, выполняйте поручения старших, в противном случае люди отвернуться от вас, сочтут плохим человеком, и в один прекрасный момент вы останетесь один на один со своими проблемами.

Из поколения в поколение формировался менталитет подчиненного, безликого, безмолвного человека. По мнению психологов это стало причиной того, что многие разучились говорить «нет», из боязни быть отвергнутыми, перестали осознавать себя личностями, способными принимать самостоятельные решения и действовать сообразно своим желаниям.

В результате, что мы имеем? «Помоги выкопать картошку, у тебя завтра выходной». «Купи то-то и то- то, тебе все равно по пути». «Присмотри за ребенком, ты ведь будешь дома». Внутреннее «Я» противится, но «Разум» заставляет подчиниться. В итоге постоянные стрессы, переживания, неудовлетворенность собой, психологический дискомфорт. Что делать? Как научиться говорить «нет» без боязни испортить отношения с окружающими?

Хватит быть бесхребетным

Прежде всего, нужно понять, почему именно вас постоянно просят о помощи. По всей видимости, вас легко уговорить, убедить, подчинить, то есть вы человек слабый и зависимый от чужого мнения.

Возможно, это повод обратиться к психологу, который поможет разобраться в себе и преодолеть слабости и страхи, стать уверенным в себе, способным к независимым решениям. Можно начать работать над собой самостоятельно, перешагнуть через страх быть отвергнутым и научиться отказывать. Самое худшее, что может случиться — вас покинут те, кому вы не интересны как личность, кто воспринимает вас как раба для исполнения своих желаний. На их место придут другие, кто будет относиться к вам, как к цельной сильной личности. Что же в этом плохого? Те, для кого вы важны, останутся и сохранят с вами теплые отношения.

Конечно, не нужно впадать в крайности. Эгоизм и равнодушие — порок. Но меру вашей помощи вы должны определять сами, в противном случае будет возникать ощущение, что вас используют. Желание помочь должно идти изнутри, а не быть навязанным извне.

Как научиться правильно говорить «нет»?

    • Всегда говорите «нет» на первом этапе, не давайте повода надеяться.
  • Говорите «нет» уверенно без чувства вины, оправдания и дрожи в голосе, так, будто говорите «да».
  • Если не можете прямо сказать «нет», боясь обидеть, сошлитесь на неотложные дела или предложите человеку взять на себя часть вашей работы.
  • Не стыдитесь в ответ на просьбу о помощи, упоминать об ответной услуге.
  • Научитесь расставлять приоритеты. У большинства из нас на первом месте семья, на втором карьера, на третьем увлечения, дальше идут общение с друзьями и родственниками. Не откладывайте важные дела по работе в угоду родственникам, если их просьба, конечно, не жизненно важная.
  • Отказывая, решительно говорите: «Ты сам сможешь это сделать» или " Обратитесь к кому-нибудь другому«. Помните, принося в жертву себя, вы не добьетесь уважения окружающих, вас будут воспринимать как нерешительного, мягкотелого человека — устроит ли вас такая репутация?
  • Отказывайте однозначно. Давая расплывчатые ответы, пытаясь уйти от разговора, вы даете повод для надежды, и в случае, если вы ее не оправдаете, рискуете впасть в немилость. «Нет» должно звучать уверенно, но вместе с тем, доброжелательно.
  • Никогда не извиняйтесь, что не можете выполнить просьбу, вы не виноваты ни в чем, это у вас пытаются отнять время и силы.
  • Не вдавайтесь в подробности отказа, не перечисляйте реальные и выдуманные причины. Ваши планы не интересны просящему, важно исполнение его просьбы, поэтому говорите «нет» коротко и внятно.

Помните, безотказными не дорожат, им зачастую даже забывают сказать спасибо. И ведь правда, за что? Если вы раз от разу соглашаетесь выполнять поручение, не ожидая ничего взамен, значит вам это нужно. И еще, как правило, когда «безотказному» самому требуется помощь, окружающие куда-то исчезают или у них появляются дела. Отказывая, вы не теряете ничего, зато приобретаете авторитет сильного, уверенного в себе человека, сохраняете свое психологическое здоровье.

Социальное облегчение и

Социальное облегчение и социальное расслабление

<поиска продуктивных изоморфизмов между концепциями психологии и сравнительной этологии, не могу не рассмотреть роль общего неспецифического возбуждения (того что этологии называют arousal) в поведении животных и в человеческой деятельности. У человека и животных общее возбуждение возникает спонтанным образом от присутствия рядом (в пределах досягаемости, в тесной близости) других индивидов, это называется неспецифическая социальная стимуляция (специфическая происходит уже во время взаимодействий и производится специфическими поведенческими элементами – у животных демонстрациями, у людей словами или иными символами, воспроизводимыми в телодвижениях).Так или иначе, интересно рассмотреть, как присутствие других особей своего вида влияет на деятельность человека, её структуру и результат, и сопоставить с животными. Классическое исследование такого рода выполнил на тараканах Роберт Зайонц с соавторами ещё в 1969 г. и потом работал по этой теме до 2000-х гг. Чтобы выяснить, как поведение сородичей влияет на поведение тараканов, был создан специальный прибор. В одном конце трубки («старт») поместили источник яркого света, заставляющий тараканов убегать от него по трубке, на другом конце которой («цель»), они могли скрыться в затемнённой коробочке.

Исследовали, когда таракан будет бежать быстрее от страта к финишу – когда он совершенно один или когда рядом, как зрители на трибуне, присутствуют другие сородичи (для этого несколько тараканов сажали в прозрачную пластиковую коробочку рядом с трубкой). Оказалось, в присутствии других тараканов бегун выполняет свою задачу значимо (и значительно) быстрее.

Подобные опыты ставились много раз, с участием других видов животных – муравьёв, мышевидных грызунов, хищных и птиц, а также людей, и всегда давали один и тот же результат – присутствии сородичей облегчает решение задачи, если задача простая. Ещё в 1898 г. Норман Триплетт заметил, что гонщики-велосипедисты показывают лучшее время, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером.  Чтобы проверить себя, он просил детей наматывать рыболовную леску на катушку – в одиночестве и в присутствии других детей (скорей всего, это был первый эксперимент в социальной психологии). В присутствии других дети делали это неизменно лучше, чем наедине сами с собой.

Однако если задача трудная, люди и животные справляются с ней существенно хуже, если вынуждены действовать на глазах у сородичей, чем когда они действуют в одиночку.

Для исследования этого, Роберт Зайонс с соавторами дополнили ту же работу 1969 года ещё одной стадией опытов. Тараканы бежали уже не по «беговой дорожке», а в лабиринте, то есть на середине пути возникала развилка, и у него был выбор, куда бежать:  путь прямо приводил в искомую тёмную коробочку, путь направо или налево (под прямым углом от дистанции) в неприятные светлые и жаркие камеры. Сбоку, от этого крестообразного лабиринта, как и в предыдущих опытах, находилась «трибуна» - прозрачная коробочка с тараканами-«зрителями».

При такой более сложной постановке задачи её результат оказался обратным – в присутствии сородичей тараканам нужно куда больше времени, чтобы найти правильный путь. И это является общим правилом: присутствие сородичей облегчает решения простых задач, но мешает решению трудных.

Для объяснения этого феномена Зайонц выдвинул (ещё в 1965 г., так что опыты 1966-1969 гг. были уже проверочными) теорию социального облегчения(не хочу писать «социальной фасилитации», как это делается в переводных учебниках, не по-русски). Там он дал остроумное теоретическое объяснение того факта, что присутствие других ускоряет решение простых, хорошо известных задач, но затрудняет решение задач сложных, предполагающих выбор действий в проблемной ситуации. Само явление-то известно чуть ли не с начала ХХ в., но лишь Зайонц показал обе стороны явления на одной и той же установке и на одном и том же объекте. Он предположил, что присутствие других повышает уровень общего, неспецифическоо возбуждения у действующего индивида, то самое arousal, что резко усиливает доминирующую реакцию, связанную с выполнением простых и хорошо знакомых задач, где можно использовать один из уже отработанных автоматизмов или стереотипов.

Напротив, для новых и/или более сложных задач встаёт проблема формирования модели поведения («сборки» специфической структуры деятельности), приспособленной именно к данной задаче, и вот тут рост возбуждения вреден и губителен, поскольку отвлекает, раздражает, мешает «опробывающим» движениям, которыми мы «нащупываем решение», сложиться в чёткую структурированную программу действий, которая решает задачу, как ключ подходит к замку. Особенно это хорошо видно, если задача требует тонких дифференцированных действий, а не только мысли, вроде укладки рюкзака или завязывания узлов; всякий рост возбуждения выше некоторого безопасного уровня губителен, поскольку действия становятся безрезультатными при чётком понимании того, что нужно сделать. Зайонц показывает, что это правило в равной мере относится к спортивным упражнениям, математическим проблемам, задачам по химии, то есть не зависит от того, нужно вам только думать или также и действовать.

В этом случае возбуждение заставит вас нервничать, и в присутствии других вы справляетесь с задачей хуже, чем в одиночку. Этот феномен получил название социального облегчения; поскольку он в равной мере наблюдается у людей и животных, он связан с амбивалентным влиянием общего возбуждения на простые и сложные структуры деятельности, а не собственно с когнитивными процессами.

Гипотеза Зайонца подтвердилась результатами почти 300 исследований, в которых приняли участие более чем 25 000 добровольцев (Bond & Titus, 1983; Guerin, 1993). Эксперименты, во время которых Зайонц и его помощники вызывали спонтанную доминирующую реакцию, также показали, что на публике эта реакция усиливается. В одном из экспериментов Зайонц и Стивен Сейлз (Zajonc & Stephen Sales, 1966) просили испытуемых произносить различные бессмысленные слова от одного до шестнадцати раз. Затем они объяснили, что эти слова по одному будут появляться на экране. Испытуемым предлагалось каждый раз отмечать, какое именно слово появилось. В то время как в действительности на экране в течение одной сотой доли секунды экспонировались лишь хаотические черные линии, испытуемые «видели» преимущественно те слова, которые до этого чаще называли. Эти слова стали доминирующей реакцией. Люди, выполнявшие то же самое задание в присутствии двух других испытуемых, «угадывали» доминирующие слова еще чаще.

Более поздние эксперименты также подтвердили, что социальное возбуждение благоприятствует доминирующей реакции — независимо от того, правильна она или нет. Петер Хант и Джозеф Хиллари (Peter Hunt & Joseph Hillery, 1973) обнаружили, что студентам университета Акрона в присутствии наблюдателей требуется меньше времени на прохождение простого лабиринта и больше — на прохождение сложного (так же как и тараканам).

Джеймс Майклс с соавт. (1982) исследовал, лучше или хуже получается у людей играть в бильярд, когда кто-то подходит, становится рядом и смотрит, по сравнению с игрой в одиночку. Вполне в соответствии с теорией оказывается, что это зависит от того, простой или сложной задачей является игра в бильярд для испытуемого. Опыт поставили в реальных условиях бильярдного зала одного из колледжей. Команда из 4-х студентов на расстоянии наблюдала за игроками до тех пор, пока не появлялся достаточно опытный бильярдист (по условию эксперимента тот, у которого по крайней мере 2/3 ударов оказывались удачными) или новичок (то есть тот, кому удавались не более 1/3 ударов).

Тогда ассистенты, как бы ненароком, подходили к бильярдному  столу и начинали внимательно смотреть за тем, как человек играет. Оказалось, что физиологическое возбуждение, связанное с присутствием других людей, благотворно сказывается на игре опытных игроков, однако снижает эффективность игры новичка (см.таблицу с суммарными данными) .Новичок играет без наблюдения – 34% успешных ударов;

<Он же в присутствии 4-х наблюдателей – 21%;

Опытный игрок без наблюдения – 71%;

Он же с 4-ся наблюдателями – 81%;

Почему же присутствие других заставляет нас (и животных, вплоть до тараканов) чувствовать возбуждение, влияющее на поведение помимо воли и разума? Для ответа на этот вопрос предложены 3 теории:

- когда рядом присутствуют другие, мы (и животные) становимся более настороженными и бдительными. Это хорошо подтверждается данными по анонимным стаям птиц, например воробьёв и овсянок, когда каждая особь реагирует на то число членов стаи, которое видит лично она сейчас со своей индивидуальной позиции, а не на общее число птиц в стае, которое она могла видеть 10 минут назад<- когда рядом есть другие люди, мы беспокоимся о том, как они оценят наши действия, что понятным образом увеличивает успех выполнения простых и/или знакомых задач, но снижает успех выполнения сложных и незнакомых. К слову, это явление сильно связано со страхом подтверждения стереотипа. Последний уменьшает достижения женщин, негров, бедняков и других  дискриминируемых меньшинств, если они думают что результаты будут использованы для характеристики способностей их группы, при том что если они думают, что их оценивают как личностей, а не «типичных представителей группы», их результаты не отличаются от таковых большинства.

- другие присутствующие отвлекают нас от выполнения самой задачи;

Первое объяснение предполагает, что в присутствии других людей мы должны быть готовы к тому, что они скажут или сделают что-то, на что нам придётся отреагировать, поскольку люди рядом менее предсказуемы, чем собаки и настольные лампы. Связанное с этим увеличение настороженности (alertness) и бдительности (vigilance) вызывает рост общего возбуждения и оно действует. Это объяснение принадлежит Зайонцу (работа 1980 г.) и хорошо тем, что одинаково применимо для людей и животных.

При сильном возбуждении от присутствия большого количества болельщиков баскетболисты из университетской команды менее точновыполняют броски по кольцу (Sokoll & Munatt, 1984). Далее, Гари Эванс показал, что скученность усиливает возбужденность. Он подверг испытанию группы из 10 студентов Массачусетсского университета, размещая их в комнатах размером либо 20 на 30 футов, либо 8 на 12 футов. У тех, кто сидел компактно, кровяное давление и пульс были заметно выше (что свидетельствует о возбуждении). К тому же они делали больше ошибок в сложных задачах, в то время как их способность решать простые задачи не пострадала. При исследовании, проведенном среди студентов индийских университетов, Динеш Нагар и Джанак Панди (Dinesh Nagar & Janak Pandey, 1987) также обнаружили, что скученность мешает решению только сложных задач — например, разгадыванию сложных анаграмм.

Второе объяснение, понятное дело, верно лишь для присутствия «своих». Другие люди у людей в широком круге ситуаций вызывают опасение, что эти другие о нас подумают, у животных присутствие демонстрирующих конкурентов в определенном узком круге ситуаций, предполагающих социальные взаимодействия их друг с другом, вызывает возбуждение, поскольку конкурент может использовать сигнальные свойства демонстраций чтобы перестроить собственное поведение и, вступив во взаимодействие с данной особью. Так что здесь важно не столько, кто присутствует, сколько вывод о том, «оценивает» он нас или нет и может ли воспользоваться плодами «оценки» нам во вред?

В работах Cottrell (1968) и Bond, Atoum & van Leeuwen (1996) показано, что если наши усилия могут быть оценены, общее возбуждение увеличивается, и от этого возникает социальное облегчение, при котором простые/привычные задачи в присутствии других решаются лучше, а новые/сложные – хуже, всё как обычно. Коттрелл и его помощники (1968) повторили эксперимент Зайонца и Сейлза с бессмысленными слогами в Кентском государственном университете, добавив третье условие — они завязали наблюдателям глаза. В таких случаях простое присутствие «ослепших» доминирующей реакции не вызывало.

Последующие эксперименты подтвердили заключение Коттрелла: доминирующая реакция усиливается в большей степени, когда люди предполагают, что их оценивают. В одном из экспериментов спортсмены-бегуны из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, пробегая мимо женщины, сидящей на траве, увеличивали скорость, если она сидела к ним лицом, а не спиной (Worrindham & Messick, 1983).

Боязнь оценки помогает также объяснить: (1) почему люди работают лучше всего, когда их содеятели слегка опережают их; (2) почему наше возбуждение уменьшается, когда группа людей с высоким статусом разбавляется людьми, чье мнение для нас ничего не значит; (3) почему люди, чрезвычайно обеспокоенные тем, как их оценивают окружающие, наиболее чувствительны к присутствию других; (4) почему эффект социального облегчения проявляется ярче всего, когда наблюдатели нам незнакомы и когда за ними трудно уследить.

А вот если мы «знаем» (точнее, чувствуем), что наблюдатели не оценивают наши усилия и не будут действовать нам во вред, происходит нечто противоположное – социальное расслабление), при котором уровень общего возбуждения и связанное с ним внутреннее напряжение понижаются. Соответственно, в этом случае субъект действует противоположно случаям социального облегчения, возникающего на росте общего возбуждения: в присутствии наблюдателей простые задачи решаются хуже, а вот сложные – лучше.

Всё происходит примерно так, как это показано на схеме: верхняя половина соответствует социальному облегчению, нижняя – социальному расслаблению.

Третье объяснение сосредотачивается на том, насколько отвлекающим будет присутствие других людей. Предполагается, что не только присутствие других людей, но и всякое отвлекающее воздействие – вроде шума вечеринки или мельканий света – вызывает внутренний конфликт, поскольку трудно сосредоточиться. Попытка обращать внимание на две вещи одновременно приводит нас в напряжённое состояние, о чём знает всякий пробовавший читать серьёзную книгу, в то время как сын или племянник дёргает за рукав и требует внимания. Действительно, Роберт Барон (1986) обнаружил, что несоциальные источники отвлекающих воздействий, в первую очередь мелькающий свет, вызывают такой же эффект социального облегчения, как и присутствие наблюдателя.

Явление социального расслабления по механизму противоположно социальному облегчению и определяется как способность людей хуже выполнять простые задачи, когда это делается вместе с другими, но лучше справляться со сложными. Это определение было дано в Биба Латане, Киплинга Вильямса и Стефена Харкинса. То есть когда люди тянут канат вместе с другими, они склонны прилагать меньшие усилия, чем в одиночку (французский агротехник Макс Рингельманн обнаружил аж в 1913 году, что у мужчин этот эффект выражен много сильней, чем у женщин). А вот если задача сложная, вроде решения головоломок, она куда лучше делается, когда вокруг много других людей и твой собственный результат нельзя выделить и оценить.

Это было показано в эксперименте Джеффри Джексона и Киплинга Вильямса (Jackson & Williams, 1985). Они предлагали человеку решить головоломку – пройти несколько лабиринтов, появляющихся  на экране компьютера. Среди лабиринтов были простые и сложные. Другой участник экспериментов сидел за своим компом в той же комнате и работал над такой же задачей. Исследователи либо сообщали участникам, что их результаты будут оцениваться индивидуально (что вызывало обеспокоенность оценкой), либо говорили, что компьютер усредняет очки, набранные другими участниками, так что никто не узнает, насколько хорошо они выполнили задачу (что уменьшало обеспокоенность оценкой).

Итоги опыта точно соответствовали предположению. Когда люди думали, что набранные ими очки будут усредняться, они становились менее напряжёнными, и такая релаксация приводила к лучшему результату – меньше времени на прохождение лабиринта, - когда лабиринт был сложный, но к большему времени прохождения лабиринта, если тот был простым .

И ещё одно, зачем я это рассказывал – всё это имеет прямое и непосредственное отношение к преимуществам коммунизма по сравнению с современным капиталистическим обществом c его индивидуализмом в жизни, действиях и оценивании. Из рассказанного прямо следует, что большая или меньшая эффективность коллективной работы и жизни вместе со всеми, в коммуне, по сравнению с эффективностью индивидуальной работы, частной жизни и индивидуальной ответственности прямо зависит от характера отношений к Другому, к ближнему своему. Когда присутствие других и совместная деятельность с другими будет вызывать не возбуждение, связанное с конкурентными чувствами, а спокойную уверенность, связанную с чувством товарищества и надеждой помощи, коллективное действие будет эффективней индивидуального и коллективы/коммуны будут вытеснять индивидуалистов, частных хозяйчиков.

Особенно для сложных задач: по понятным причинам это особенно важно, ибо коммунизм должен ускорить научно-технический и социальный прогресс, а не тормозить его. А для этого нужен социальный прогресс: переход от индивидуальных форм работы и оценивания к коллективным, от конкуренции к солидарности, особенно выгодные и необходимые для «социально слабых» членов общества.

Фильм-сенсация_По дороге к

Фильм-сенсация_По дороге к себе

Скачать фильм http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1617161
В предисловии к фильму: "ХХ век. Он был такой непростой, такой революционный, полный войн, лидеров, каких не видели прежде. Век страданий, катастроф, природных катаклизмов, террора. Но и век счастья. Конечно, счастья тоже.
Он пролетел так стремительно, этот ХХ век. Он так спрессовал время, что мы не успели и оглянуться. А надо бы надо бы оглянуться и подвести итоги, чтобы понять, что же нас ждет в конце этого нелегкого, стремительного пути".